Как из Тайменя сделать КНБ

Недели три назад я напрягся и сделал из каркаса от Тайменя-2 каркасно-надувную лодку. Результат мне понравился, это (на порогах) куда приятнее чем обычный таймень.
Как я это делал:

A. Доработка каркаса.
  1. Нафиг выкидывается нижний пояс стрингеров и кронштейны для их крепляния.
  2. Нафиг выкидываются фальшборта и крючки для их крепления.
  3. Вместо фальшбортов, _вровень_ со шпангоутом крепится трубка потоньше. За нее удобно подвешивать сиденья. Я использовал трубку 20x1 (привальный брус от Ладоги), но забыл ее отжечь. В результате один фальшборт мы сломали (нас подкинуло на полутораметровом стояке, матрос воспарил над байдаркой и плюхнулся обратно в сиденье. труба сломалась.)
  4. В том каркасе, который у меня был для крепления стрингеров использовалось два вида кронштейнов -- длинные и короткие( ~6 и ~4 см). Распределены они были очень странно. Я все "длинные" заменил на короткие.
  5. Вероятно, неплохо бы укоротить носовую и кормовую секцию (до 1-го и после 4-го шпангоута) сантиметров на 15, но я поленился это делать.
  6. В "литые" окончания кильсона (в них должна входить металлическая оковка оболочки) я вставил деревянные пробки и закруглил их на точиле.
  7. Сиденья у меня сделаны "как на спортивной лодке" - пластиковые фиговины по форме задницы. Гораздо удобнее чем сидеть на шмотках.
Б. Баллоны.

У меня был прорезиненный капрон шириной 88 см, поэтому баллоны устроены очень прост -- это прямоугольные вкладыши 42х530см из "чернухи" и чехлы из парашютки 39х520см (чехлы слегка ушиты на конус на первом и последнем метре). Штуцера удобно располагать прямо за последним шпангоутом т.е. на расстоянии 1 метр от конца баллона. К верху чехла пришиты завязки (каждые 40 см) которыми оно привязывается к привальному брусу.

В. Шкура 

Шьется как обычно -- рисуете плоскую развертку дна и деки, дно делаете из центральной части (у меня -- шириной 90см) и двух клиньев. Я использовал "тезу". К деке "по месту" пришиваются карманы под фальшборт. Выкройку шкуры для "плоскодонного" и "слабокилеватого" вариантов могу выслать нетмейлом. У меня "слабокилеватый" -- я еще и по озерам хожу, для сплава лучше чистая плоскодонка. Вдоль кильсона наклеивается протектор. Я использовал обычный плотный линолеум.

"Дырки для экипажа" я сделал довольно большие (длиной практически с соотв. отсек). Может это и ламерство, но мне так нравится. Багажный отсек сверху закрывается двумя полотнищами внахлест, которые соединяются липучкой, а сверх стягиваются тремя ремнями (на затягивающихся пряжках). Это почти не пропускает воду при залитии сверху (липучка) и гарантирует от выпадания чего-либо незакрепленного (а такого у меня нет) через эту дыру (ремни).

Весит это все килограмм на 5-7 меньше, чем обычный таймень. 2 кг набираются за счет каркаса и еще ~4 -- за счет шкуры (и протекторов). Байдарка + весла + ремнабор + спасжилеты + гермоупаковки на всю лодку весит 33 килограмма (нормальный таймень - примерно 40кг).

На всю работу у меня ушла неделя работы днем (часов с 12-ти дня часов до 7-8 вечера)

Вся конструкция очень неплохо зарекомендовала себя на порогах (гораздо маневреннее тайменя) и сравнительно неплохо на озере. Ход у нее чуть хуже тайменевского, устойчивость на курсе вполне удовлетворительная (даже при боковом ветре и волне). На большой волне на озере ведет себя хуже тайменя т.к. волну протыкает хуже (нос более полный) и предпочитает на нее взбираться. А мне это не нравится :). На стояки взбирается тоже, но уже сравнимо с тайменем. Каяк в этом смысле куда приятнее.

С уважением, Alex Tutubalin

* From : Alex Tutubalin, 2:5020/96 (20 Jun 95 21:28)
Информация взята с сайта

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU
Hosted by uCoz